Аннотация. В своем поэтическом произведении автор отражает вечные проблемы и задачи человеческой жизни, а также взаимоотношений человека со своим высшим Я. Лирический герой сам себе капитан, на грани жизни и смерти проживает заново весь свой жизненный путь, кадр за кадром, одновременно как подсудимый в своей эмоционально-волевой ипостаси, и, как судья – в ипостаси своего высшего Я. Источником вдохновения для автора явился опыт осознания и интерпретации реального сновидения. Здесь образ паруса – это символ человеческой души, мятущейся по житейским морям в поисках ускользающей мечты об идеальной любви, любви-приза «победителю» в споре с судьбой. Лирический герой пытается познать суть своей собственной жизни, игнорируя библейские слова Экклезиаста о том, что «многие знания умножают скорбь».

Ключевые слова: парус, любовь, Небо, Земля,  жажда, страсть, гавань, смерть, молодость, старость

Парус алый, как юная кровь,
Загорелся костром над волной.
Я искал неземную любовь,
Я искал за морями Ассоль.

Славный ветер морской был мне брат
И крутая волна – по плечу!
Я любым испытаниям рад,
Им навстречу я птицей лечу!

Я силён и удачлив, и крепка моя мачта,

Тетивою на ней паруса,
Я команде своей, как себе, доверял –
Парус мой полной грудью дышал!

А когда я любовь повстречал,
Мне мой давний приятель сказал:
«Как же с ангелом жить? Вот вопрос.
Ты подумай об этом всерьёз!

Строг закон у ревнивой Земли,
Крепки брачные узы любви.
Только пресность страшна моряку,
Лишь морская волна у него на веку».

Алый парус мой ярок и смел,
Но расстаться с свободою я не хотел.
Словно солнца восход, славный парус был ал –
Не любви, а страстей я упрямо искал!


И осталась в мечтаньях Ассоль
Для меня журавлём в небесах,
И отцвел парус пламенный мой –
Я доволен синицей в руках.


Белый парус надежды моей,
Парус веры в надёжных друзей –

Шторм изрядно его потрепал.
Как не жаль, я друзей растерял!

Кто жил честным трудом,
Я считал чудаком,
(Лёгких денег отрава сладка!),
На оседлых людей я смотрел свысока –
Благородней судьба моряка!

Как давно я оставил свой дом…
Ждут с невестой меня мать с отцом.
Не вернуться в родные края –
Жизнь в скитаньях пленила меня!

Снова парус мой цвет изменил:
Стал он серым, как я стал седым...
Слышу я свист кнутов, звон оков –
Я везу на продажу рабов!..

Парус работорговли. Я теперь богатей.
Наживаюсь на горе, на страданьях людей.
Что же это со мной?! – Грусть у Неба в глазах:
На земле всем чужой, свой я только в морях.

Ветер рвёт мой отчаянный флаг,
Роджер скалится в белых костях...
Да, Роджери, теперь мы – одно:
Судно гибнет, а я пью вино!

Эту жажду нельзя утолить,
Сколько пью, больше хочется пить!
В волнах ярится жгучая соль,
Щёки жжёт мне солёный огонь.


И водою морскою жажды не утолить,
Сколь ни пей, лишь сильнее захочется пить!
Страстный парус был дерзок и смел –
Свой реванш у судьбы я во всем взять хотел!

И теперь с меня хватит страстей,
Сыт по горло я солью морей!
Со смирением землю молю:
«Разреши войти в гавань твою!


Дай надел мне – я выращу сад
Для всех тех, перед кем виноват...
Пусть простят меня дети земли,
Я трудом заплачу за грехи!

Я все деньги раздам, Богу выстрою храм,
Я обеты суровые дам!..».
Плакал я и кричал, всем и вся обещал –
И услышал: «Простишь себя сам?».

Всё оглохло, вокруг ни души.
Парус-крылья – в лохмотья, дрожит.
Может, парус, а может туман…
И «Летучий Голландец» мне дан.

На « Летучем Голландце» я сам!
Сам себе, как всегда, капитан.
Вмиг развеялся винный дурман:
Обречён вечно плавать я там?!

Дорогими мехами души не согреть,
Никакими деньгами не купить себе смерть!
Жду дождя. Только Небо способно омыть 
И своими слезами сердца соль растворить.

*  *  *

Молодость жизнь полной ложкой черпает,

Широко открывая рот.

Вкусно хрустит, чем-то там запивая…

Много дел, никаких забот.

Зрелость взвешивает, распределяет,

Всё принимая в расчёт.

Откладывает про запас и вздыхает:

На отпуск, на старость… И вот

Приходит она, «долгожданная» старость,

Пушистая седина.

В глазах удивленье. Что нужно для счастья?

Как в детстве – любви и тепла.

Источник: Бабкина С. Л.  Простишь себя сам?  //  Философская школа. – № 5. – 2018.  – С. 42–51. DOI: 10.24411/2541-7673-2018-10531